Заниматься этим видом работы в начальной школе мы начали с 1 класса 1 год назад.
Цель работы: реализация программ, ориентированных на фактических знаниях и приобретение новых.
Направления по которым мы работаем:
2."Изучение традиционной русской культуры" (Горница)
Основная цель проектов: воспитание гражданина, любящего свою Родину, город, семью, человека культуры и нравственности.Мы должны знать свою Родину, край, свои корни.Вся проделанная работа позволяет формировать личностные качества ученика, также эта работа дает положительный результат в учебном процессе и позволяет выйти за его рамки ученику и педагогу, также осуществляются партнерские связи.
3."Мы - читатели"
Работая над проектами, используем игровые методики, элементы театра, поисковой и исследовательской работы. Работа над проектом ведется не только во внеурочной деятельности, но и объединяет практически все уроки (русский язык, литературное чтение, изо и т.д.). При создании проектов тесно работаем с учителями школы, со специалистами медико-психолого-социальной службы (логопед, психолог), школьной и районной библиотеками, музеями.
Этапы |
Задачи |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
1.Целеполагание |
Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп. |
Уточняют информацию. Обсуждают здание. Выявляют проблемы |
Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Наблюдает. |
2.Планирование |
Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез. |
Выдвигают гипотезы. Формируют задачи. |
Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. |
3.Выбор методов проверки принятых гипотез |
Осуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации |
Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации. |
Наблюдает. Консультирует. Советует. |
4.Выполнение |
Поиск необходимой информации, подтверждающий или опровергающий гипотезу. Выполнение проекта. |
Работа с информацией. Синтезируют и анализируют идеи. Проводят исследование. Оформляют проекты. |
Наблюдает. Направляет процесс анализа (если необходимо). Проверяет письменные черновые записи. |
5.Защита проекта |
Представление результатов проектирования. Оценка результатов. |
Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности. |
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования. |
Детские работы можно посмотреть на странице "Наши работы".
"Изучение традиционной русской культуры" (Горница)
Цели:
1)Изучение традиционной русской культуры.
2)Знакомство с православными праздниками.
3)Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: различные материалы для рукоделия
Участники: 25 учащихся 3А класса
Этапы проекта:
Первый этап.
Запуск проекта
Знакомство с "Горницей" началось в 2010-2011 учебном году в первом классе.
Второй этап. Подготовка к занятиям идёт на уроках технологии и классных часах.
Темы занятий: согласно абонементу.
На занятиях дети выдвигают гипотезы,синтезируют и анализируют идеи, проводят исследование, оформляют работы.
В конце года состоялась выставка работ, выполненных на занятиях.
Третий этап. Продолжение работы -4 класс. Защита проекта.
"Семья"
Цели:
1)Изучение истории и традиций семьи.
2)Воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Участники: 25 учащихся 3А класса
Этапы проекта:
Первый этап.
Запуск проекта -1 класс на уроках гуманитарного цикла и на классных часах. Составление родословных, конкурс рисунков "Наши мамы".
Второй этап-2 класс. Участие в конкурсе "Образовательное путешествие"
Сочинения о мамах и бабушках, рисунки любимых членов семьи.
Работа над проектом способствовует активному сотрудничеству с семьей, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочению семей. Дети осознают значимость своей работы, расширяют свой кругозор. У них развивается интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной, появляется гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними, чувство любви и уважения к родителям. Кроме того, дети в классе стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Третий этап. Продолжение работы - 4 класс. Защита проекта.
"Мы- читатели"
Цели:
1)Знакомство детей с Центральной районной библиотекой Выборгского района; знакомство с правилами читателя; правилами поведения в библиотеке;
2) Познакомить с творчеством А.Л.Барто, С. Михалкова,К. И. Чуковского, С.Я. Маршака,
3) Учить детей работать группой.
Оборудование: книги поэтов и писателей.
Участники: 25 учащихся 3А класса
Этапы проекта:
Первый этап.
Запуск проекта
Знакомство с Центральной детской библиотекой (обзорная экскурсия по библиотеке);
Второй этап. Поиск информации.
Чтение произведений по теме дома, на классных часах, после уроков.
Темы занятий:
Стихи А.Л.Барто;
Стихи С. Михалкова;
Стихи К. И. Чуковского;
Стихи С.Я. Маршака;
Формирование команд.
Выбор капитана;
Выбор эмблемы;
Составление девиза;
Оформление эмблемы;
Подготовка вопросов команде соперника
Третий этап. Командное соревнование по изучаемой теме (I полугодие - октябрь, ноябрь, декабрь; II полугодие – январь, февраль, апрель, май)
Четвёртый этап. Командное соревнование по всем произведениям (май). Учащиеся должны знать содержание всех изученных произведений, основной материал из творчества изученных писателей.
В мае на заключительном празднике ребята поставили спектакль по произведению С.Маршака "Сказка про козла".
Работа над проектом будет продолжена в 2012-2013 уч. году.
Задачи:
- Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
- Пропагандировать ценность книг, формировать информационную культуру личности.
- Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.
- Посредством произведений С.Я.Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Длительность – в течение полугода
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса к художественной литературе;
- Разработка системы работы по произведениям С.Я.Маршака;
- Возрождение домашнего чтения;
- Повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.
- Оборудование: книги Маршака.
Участники: 25 учащихся 3А класса
Этапы проекта:
Первый этап.
Запуск проекта-знакомство с произведениями и с биографией С.Маршака
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }