Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 13:35

Персональный сайт учителя Мазурок Татьяны Михайловны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Внеклассные мероприятия

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ
  
Музыка. Выход ведущих.
  
   Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
   Старательные девочки здесь?
   Девочки. Здесь!
   Ведущий 2. Умные мальчики здесь?
   Мальчики. Здесь!
   Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?
   Мамы. Здесь!
   Ведущий 2. Умелые папы здесь?
   Папы. Здесь!
   Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?
   Педагоги. Здесь!
   Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.
  
Фанфары. На сцену выбегают пятиклассники.
  
  -- В школе у нас - суматоха и шум.
  -- Скоро начнется!
  -- Где мой костюм?
  -- Оля и Ваня, дайте флажки!...
  -- Шепот, движенье, споры, смешки.
  -- Что же за праздник готовится тут?
  -- Видно, почетные гости придут?
  -- Может, придут генералы?
  -- Нет!
  -- Может, придут адмиралы?
  -- Нет!
  -- Может, герой, облетевший весь свет?
  -- Нет!
  -- Гадать понапрасну бросьте - смотрите, вот они - гости!
  -- Почетные, важные самые.
  -- Наши первоклассники!
  
Звучит музыка - "Первоклассник". Первоклассники входят в зал.
  
   Ведущий 1. Встречайте это - наши первоклассники. А с ними и их первая учительница Власова Татьяна Анатольевна!
  
Первоклассники заходят и садятся.
  
   Ведущий 2. Позвольте праздник "Посвящение в ученики" считать открытым. Под звуки гимна России стоять смирно!
   Звучит гимн России.
  
   Ведущий 1. Дорогие первоклассники! Чуть больше месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой - вас можно назвать настоящими учениками.
   Ведущий 2. Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. А сейчас мы хотим, чтобы вы представились. Чтобы все сидящие в этом зале поняли, что у нас в школе появился новый классный коллектив - звено "__________". Первоклассники! Прошу вас подняться на сцену!
  
Музыка. Первоклассники поднимаются на сцену и показывают визитку.
  
   Ведущий 2. У каждого в жизни
   Единственный раз
   Бывает свой первый,
   Свой памятный класс.
   И первый учебник,
   И первый урок,
   И первый заливистый
   Школьный звонок.
   И первый наставник -
   Ваш первый учитель,
   Кто вас поведет
   По дороге открытий.
   На сцену приглашается первый учитель наших первоклассников Власова Татьяна Анатольевна. Вам слово.
  
Музыкальная заставка на выход учителя. Учитель говорит.
  
   Ведущий 1. Дорогие первоклассники, вас пришла поздравить хозяйка нашего школьного дома, директор школы - Дырина Светлана Ивановна.
  
Говорит Дырина.
  
   Ведущий 2. Вы целую четверть проучились в школе, многому научились и многое узнали.
Ведущий 1. Сегодня мы посвящаем вас в ученики.
Ведущий 2. И на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды.
Ведущий 1. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
   Ведущий 2. Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте.
  
На сцену выходят чтецы.
  
   Ученик 1. Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик 2. Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
Ученик 3. Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может - 6
Ученик 4. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й "А".
Здесь месяц я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня "ученый" получился!
Ученик 5. Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По-занковски обучать.
Ученик 6. В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать -
Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик 7. Вместе будем мы стараться -
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш "Нечаевский" букварь.
Ученик 8. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик 9. Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 10. Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!
Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.
   Буратино: Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть?
  
Дети отвечают.
Звучит музыка. В это время показываются: Лиса Алиса, Кот Базилио.
  
   Лиса. Ну, скорей же, кот, иди
   Да смотри, не упади.
   Не могу тебя тащить,
   К детям надо поспешить.
   Кот. Ну, зачем лиса идем?
   Давай лучше попоем.
  
Кот и лиса поют на мотив песни разбойников из мультфильма "Бременские музыканты".
  
   1. Говорят, мы Буратино
Подсказали верный путь,
Чтобы денежки росли
   В ямку надо их воткнуть
   Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
   В ямку надо их воткнуть.
   Ой-ля-ля, ой-ля-ля
   Глубже надо закопать.
   2. Чтобы веточки не гнулись,
Чтобы дерево росло
Поливай его из лейки --
Оно будет метров сто.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Поливай хоть из ведра.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
   Нет глупее дурака.
   Лиса. Долго мы с тобой поем,
   Так на праздник не дойдем.
   Кот. Что ты так спешишь, лиса,
   Будто ждут тебя там чудеса.
   Лиса. Как не знаешь, ты, Базилио?
   Первачков вот здесь водили,
   Несмышлеными идут,
   Сумки держат, берегут. (Смеются.)
   Мы с тобою очень тихо
   Подойдем-ка к ним поближе
   И попросим всех детей
   Денежки нам дать скорей.
   Кот. А, заодно, пенал, тетрадки.
   Продадим, и будут "бабки".
   Лиса. Вот они стоят, идем,
   Кое-что да отберем. (Подходят.)
   Детки, здравствуйте родные,
   Нас узнали? Кто такие?
   Кот Базилио: О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы им устроим представление. (Злобно хихикает).
   Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний!? А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать! (Зло смеется)
   Буратино: В стране Знаний живет добрый волшебник, его имя - Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята? А вы, ребята, хотите научиться писать, читать, считать? Поднимите руки - кто пойдет со мной в страну Знаний? Вот видите Лиса Алиса и Кот Базилио, сколько у меня друзей.
   Лиса Алиса: Я знаю, где хранится золотой ключик, потому что это известно вашим друзьям Мальвине и Пьеро, а они у нас в плену.
   Кот Базилио: Да, они у нас в плену! (смеются)
   Буратино: Что же делать, как выручить друзей?
  
Лиса Алиса и Кот Базилио шепчутся.
  
   Лиса Алиса: Вы сможете выручить своих друзей, если выдержите испытания! Тогда золотой ключик будет ваш.
   Буратино: Ребята, вы согласны? Вот видите, все дети согласны, давайте ваши испытания!
   Кот Базилио: Отгадайте загадки.
   Стоит веселый светлый дом,
   Ребят проворных много в нем
   Там пишут и считают,
   Рисуют и читают. (Школа)
   Черные, кривые, от рождения немые
   Встанут в ряд - все заговорят. (Буквы)
   То я в клетку, то в линейку
   Написать по ней сумей-ка!
   Можешь и нарисовать
   Что такое я? (Тетрадь)
   Стоит чудесная скамья,
   На ней уселись ты да я,
   Скамья ведет обоих нас
   Из года в год, из класса в класс. (Парта)
   Если ты его отточишь,
   Нарисуешь все, что хочешь!
   Солнце, море, горы, пляж
   Что же это? (Карандаш)
   Буратино: Молодцы, ребята! Так держать!
   Буратино: Ура! Мы все выполнили! Свободу нашим друзьям! Золотой ключик здесь! Ну, а теперь ребята в путь в страну Знаний! Я пойду вперед, а вы меня догоняйте.
  
Буратино убегает.
Музыкальный номер - танец "Школа".
  
   Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ох, сколько вас тут! Я знаю, у вас сегодня праз¬дник -- посвящение в ученики. Я знаю, ученики должны быть сме¬лыми, умными, эрудированными. А главное, уче¬ники - это такие ребята, которые хотят учиться. Ой, ребята, а вы меня-то узнали?
   Я - Карлсон, который живет на крыше. Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы -- молод¬цы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Она у меня поселилась. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно про¬ведем праздник.
  
Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга. Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки и веники.
  
   Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо де¬лается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Мо¬жете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...
  
(Раскладывает спальный мешок, вынимает ко¬лоду карт, гадает.)
  
   Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать поле¬чу, наконец, на свой любимый остров!
   Карлсон. А что за остров-то?
   Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров -- "Остров бездельников" назы¬вается!
  
Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кино¬фильма "Бриллиантовая рука".
  
   Баба Яга. Остров для бездельников
   На планете есть.
   Там этих бездельников
   Прям-таки не счесть.
   Им все здесь позволяется,
   Для них запретов нет,
   Наук они не знают,
   Едят много конфет.
   Живут там необычные
   Ребята-бунтари,
   Снаружи симпатичные
   И скучные внутри.
   И все там непривычное:
   Горят днем фонари,
   Погода там отличная,
   Грызут все сухари...
   Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?
   Карлсон. Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!
   Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)
   Карлсон. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники вместе со своей учи¬тельницей... Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?
   Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!
  
Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.
  
   Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!
   Карлсон. Ну что, ребята, не страшно? (Отве¬ты детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вер-нуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?
   Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не вер¬ну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не зна¬ет, тот не справится! Вот буквы (дает Карлсону), надо из них сло¬во составить. А слово это -- название учебника, по которому ребята начнут заниматься в первом классе.
  
Дети при помощи Карлсона разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получилось слово "БУКВАРЬ".
  
   Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они не¬ладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распе¬лись! Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту дове¬дете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?
  
Подходит к велосипеду, садится. Пытался уехать.
  
   Карлсон. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не за¬была? А?
   Баба Яга. А чего? Я ничего!
   Карлсон. А звоночек обещанный?
   Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, заби¬райте свой звоночек.
   Карлсон. Бабуся Ягуся, ты вот на велосипеде ездишь, а правила ты знаешь?
   Баба Яга. Все правила знаю. А если чего забуду - у меня подсказка-памятка имеется. Вот. (Показывает) И вам такие подарю, так и быть, я сегодня добрая.
  
Музыка. Баба Яга и Карлсон вручает Памятки первоклассникам.
  
   Баба Яга. Ну, все - пока. Я и так у вас подзадержалась. Поехали Карлсончик, прокачу.
  
Карлсон и Баба Яга уезжают.
  
   Ведущий 1. Дорогие первоклассники, примите поздравления от учеников начальной школы. Вас поздравляет звено "___________".
  
Поздравляют учащиеся начальной школы.
  
   Ведущий 2. Свои поздравления первоклассникам шлет танцевальный коллектив "Каприз".
  
Выступает танцевальный коллектив.
  
   Ведущий 1. Дорогие первоклассники, примите поздравления от своих шефов. Вас поздравляет отряд "___________".
  
Поздравляют шефы.
  
   Ведущий 1. А теперь, послушайте напутствие старших товарищей.
  
Музыкальная заставка. Выходят чтецы.
  
   1-й. Вот пришел желанный час:
   Ты зачислен в первый класс.
   Ты, дружок, послушай нас,
   Мы дадим тебе наказ.
   2-й. Всем о школе расскажи,
   Честью школы дорожи!
   Содержи всегда в порядке
   Книжки, прописи, тетрадки!
   3-й. Ты должен научиться читать,
   Писать, считать, и все на "пять"!
   Аккуратен, вежлив будь,
   Здороваться не забудь!
   4-й. Должен знать ты на "отлично":
   Драться в школе - неприлично!
   Чтобы был всегда ты весел,
   Больше пой хороших песен.
   5-й. Чтобы был всегда здоров,
   Кашу ешь, кефир и плов!
   Слушай папу, слушай маму
   И учительницу нашу.
   6-й. Ты усваивай программу,
   Если что-то мы поможем!
   Если выполнишь наказ,
   Во второй готовься класс!
  
Музыкальная заставка. Уходят чтецы.
  
   Ведущий 1. Праздник "Посвящение в ученики" объявляется закрытым.
Ведущий 2. До свидания, друзья.
  
  


Ход праздника:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы".
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Два Володи и два Пети,
Три Серёжи, три Наташи,
Две Кристины и три Саши.
Есть и Никита, есть и Оля,
Есть и Юля, есть и Коля.
По две Маши, по две Гали,
По три Тани, по три Вали.
Даже есть мальчишка Влас,
Вообщем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Елена Валерьевна. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз - в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши!
Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как в школу вы готовились!
(дети читают стихи)
"Скоро в школу я пойду!" -
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.
Мне уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
Даже о наряде!
С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…
Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно -
Всё будет хо-ро-шо!
Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)
Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь т ы сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно! Всё запомнили?
Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
Конверт № 1.
От кого задание?
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)
Знайка предлагает прочитать вам слова:
•    мама
•    папа
•    бабушка
•    дедушка
•    сестра
•    брат
•    я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Конверт №2.
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
Лесные белки.
От белочек для вас математические задачки.
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Конверт №3.
Чем готова заняться детвора,
Кто любимый наш друг? (Игра)
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Конверт №4.
Письмо.
Здравствуйте, дорогие первоклашки!
Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать.
Сегодня я хочу вам подарить "волшебную" кисточку. Её волшебство заключается в том, что стоит провести ею по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. Сегодня на листочках появятся отгадки к моим загадкам.
1. У меня чудесный дом,
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Пенал)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Конверт №5.
Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.
Игра "Доскажи словечко".
•    Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
•    Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
•    В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
•    Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
•    На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Конверт №6.
(в нём лежит карточка с изображением нотки)
Что бы это значило? Звук! Как вы думаете, в школе много звуков?
Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание!
(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом). Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.
Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника и диплом первоклассника.
Вручение документов.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В Ординскую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!

Будь первоклассник, веселым и умным,
Школой своей дорожи
День ото дня становись честным и смелым
С умною книгой дружи.
А сейчас первоклассникам наказ,
И прочтет его для вас пятый класс.
Пятиклассники:
Вот, что мы хотим посоветовать:
Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь,
Быстро в школу собирайтесь.
Чтобы было все в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
С вечера в портфель кладите
И в опрятности держите.
На уроках не вертитесь
И старательно учитесь.
На вопросы отвечайте
И пятерки получайте
Никогда не задирайтесь,
И тогда, уверен я,
У вас появятся друзья.
Вот и все наши советы
Проще их, наверно нет
Забывать о них нельзя
В путь, успехов вам друзья!
Ведущий Тихо, трепетно и ласково

Листья падают к ногам

Это осень-чаровница

Напросилась в гости к нам.

Тихо клёны шумят во дворе

В это утро улыбок и света,

Ярко солнце играет в окне.

Поиграй, попрощайся с летом!

Стены классов светлы,

Краской пахнут полы,

В окна осень глядит золотая,

И у всех на виду листья в школьном саду

Тихо кружатся, плавно летая.

Каждой осенью в школу приходит

Первоклашек шумный хоровод,

Радостных, задумчивых весёлых,

Вас учитель к знаньям поведёт.

Ведущий: Сегодня в нашу школьную семью мы принимаем новое пополнение – первоклассников.

Слово для поздравления предоставляется директору школы.

(Выступление директор.а)

(Выходят чтецы–первоклассники, у каждого в руках карточка с буквой, карточки опущены так, что букв не видно.)

1.(Поднимает букву Ш)

Был вчера ещё просто ребёнком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут.

2. (Поднимает букву К)

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

3. (Поднимает букву О)

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.-

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

4.(Поднимает букву Л)

Теперь я ученица,

Чернилами пишу

Боюсь пошевелиться

Сижу и не дышу.

5.(Поднимает букву А)

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

(Из букв получается слово "школа".)

(Звучит озорная музыка, появляется хулиган с рогаткой и портфелем, метится из рогатки в ребят в зале.)

Хулиган Тимка: Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке

Тогда скажут все: "Плохой ученик".

Девчонок лупите, побольше дерзите,

На парте пишите плохие слова,

Пищите, визжите, ничто не учите,

Тогда про вас будет плохая молва.

Ведущий: Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах, или грубить взрослым?

(Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья”)

Ведущий: Кто опрятный и весёлый

Рано утром мчится в школу?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: У кого всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

Дети отвечают: Это не я, это не я, это не все мои друзья.

Ведущий: А скажите мне ребятки

Кто утром делает зарядку?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

(Хулиган Тимка путает детей, говоря неправильные ответы.)

(Звучит песня "Первоклашка, первоклассник", входит отличница Маша Знайкина.)

Маша Знайкина: Тимка это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана как ты. Правда, ребята? Они станут учиться в нашей школе и совсем скоро узнают много интересного и нового. Да они уже знают не мало, вот послушай:

Загадки.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?…(Тетрадь)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь что захочешь,

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? ...(Карандаш).

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе… (Пять).

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс …(Звонок).

Долгожданный дан звонок,

Это кончился… (Урок).

Хулиган Тимка: Странно, а я и не знал, что в школе столько всего интересного.

Маша Знайкина: Это ещё не всё, к нам на праздник сегодня пришли старшеклассники, они хотят дать вам пару советов.

(Выступление старшеклассников.)

1.Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

2.Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи тетрадки.

3.Аккуратен, вежлив будь.

Быть здоровым не забудь.

4.Должен знать ты на "отлично":

Драться в школе неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен!

5.Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Хулиган Тимка: Ну, если вы не хотите становиться хулиганами и двоечниками, я подарю вам увлекательное путешествие в страну знаний, для себя берёг, да всё некогда.

Ведущий: Ребята, посмотрите, вот карта, по ней вы отправитесь в путешествие по городам новых учебных предметов, а Тимка и Маша проводят вас. В добрый путь!

(На карте города написаны названия городов: город Зелёный, город Олимпийский, город ДО-РЕ-МИ, Тридевятое царство, город Сложения и вычитания, город Танцующих человечков.
Классы начинают передвижение по картам, которые находятся у классных руководителей. Маршрут составлен с таким условием, чтобы классы не пересекались.)


П Р И Л О Ж Е Н И Е.

Карта
1.    Город ДО-РЕ-МИ. (Кабинет музыки).
2.    Тридевятое царство (Рекреация).
3.    Город Сложения и Вычитания. (Кабинет №..)
4.    Город Зелёный. (Кабинет №…)
5.    Город Олимпийский (Спортивный зал)
6.    Город Танцующих человечков (Танцевальный класс)
7.    Актовый зал.

Город Зелёный

Встречает детей Лесная Фея. Дети отвечают хором на загадки о природе и животных.

Сорвала я стручок,
Надавила на бочок!
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился… (Горох).

Верите, не верите,
Мы родом из Америки.
В сказках мы сеньоры,
Кто мы?.. (Помидоры).

А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы
Молодые … (Огурцы).

Угадайте, что за зверь я?
У меня на лбу деревья.
Ветви мне растить не лень,
А зовут меня … (Олень).

Пучеглазая особа
Из болота смотрит в оба.
Ква-ква-ква, да ква-ква-ква -
Вот и все её слова. (Лягушка).

У кого короткий хвост крючком,
Кто копает землю пятачком? (Свинья).

Город Танцующих Человечков

Выступление хореографического коллектива. Музыкальная игра с элементами танца.

Город ДО-РЕ-МИ

Проводится в кабинете музыки учителем пения. Музыкальные игры.

Город Сложения и Вычитания

Детей встречает Царица Математика.

Математика:
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
•  Задание. Ребята сосчитайте хором от одного до десяти.
•  Задание. В названиях, каких сказок или произведений встречаются числа, например "Три поросёнка”, а ещё?
•  Игра хлопки. Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько покажет учитель.

Тридевятое царство

Детей встречает Баба-Яга.

Баба-Яга:
Я - Бабушка-Яга,
Женщина приметная.
Костяная пусть нога,
Но с детьми приветлива.

1. Ребятушки помогите мне, пожалуйста. Завра у меня день рождения хотела я пригласить в гости своих друзей сказочных героев, но случилась вчера со мной беда – выпала я из ступы и теперь половину имён позабыла. Поможете? Баба-Яга называет первое слово имени, а дети заканчивают.
•    Курочка…Ряба
•    Дед…Мороз
•    Папа…Карло
•    Муха…Цокотуха
•    Винни…Пух
•    Иванушка…Дурачок
•    Кощей…Бессмертный
•    Красная…Шапочка
•    Карабас…Барабас
•    Али…Баба
•    Почтальон…Печкин
2.Назовите транспортные средства, которые встречаются в сказках. Например, ковёр-самолёт.

3.Определитеь из каких сказок пришли эти телеграммы.
•    Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
•    Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
•    Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
•    Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

Город Олимпийский

Спортивные эстафеты.
(После прохождения всех этапов первоклассники возвращаются в актовый зал.)


Ведущий: Вот и снова мы собрались в этом зале, а вам, ребята понравилось наше путешествие? Но сегодня на нашем празднике присутствуют и ещё одни очень важные люди, это ваши родители. Уважаемые родители, попрошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:

Ведущий: В добрый путь!
•    Детям в учёбе поможем всегда… Да!
•    Чтобы детьми была школа горда… Да!
•    Нас не пугает задач чехарда… Да!
•    Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!
•    Клянёмся детей не лупить никогда… Да!
•    Только слегка пожурить иногда… Да!
•    Будем спокойны как в речке вода… Да!
•    Мудрыми будем как в небе звезда… Да!
•    Будем вставать по утрам в холода… Да!
•    Чтобы успеть и туда и сюда… Да!
•    Когда ж завершится учёбы страда,
вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!


Ведущий: Ребята, давайте встанем и произнесём клятву первоклассника.

Мы, первоклассники школы №…, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянёмся:
•    Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся!
•    Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками… Клянёмся!
•    Никогда не открывать учебники грязными руками… Клянёмся!
•    Никогда не показывать дневник родителям дневник в праздничные дни… Клянёмся!
•    Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Дети садятся на свои места.

Ведущий: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.

А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет, а чтобы сегодняшний праздник вам запомнился на долго, ваши родители и учителя приготовили небольшие подарки.



ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник - "Посвящение в первоклассники". (Звучит сигнал.) Слышите? Букварь уже на пороге. Встречайте дорого гостя!

(Входят 7 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: Б, У, К, В, А, Р, Ь.)

БУКВА Б: На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

БУКВА У: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

БУКВА К: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

БУКВА В: Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.

БУКВА А: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.

БУКВА Р: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

БУКВА Ь: Если хочешь строить мост,
Наблюдат
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz